О мерах по предупреждению коррупции/План

План мероприятий по коррупции 2021-2023

Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя

«Орлиновский центр культуры и досуга»

ku_ockd@inbox.ru

тел/факс (0692)63-46-31,63-47-76

299805, г.Севастополь с.Орлиное, ул.Тюкова,63

16 октября 2018 г. Приказ № 84 – од

«О мерах по предупреждению коррупции»

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Назначить ответственным лицом за профилактику коррупционных и иных правонарушений специалиста по кадрам Симоченко Наталью Владимировну.

2. Утвердить Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами. Приложение 1.

3.Утвердить стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы. Приложение 2.

4.Утвердить Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Приложение 3.

5.Утвердить Положение об антикоррупционной политике. Приложение 4.

6.Утвердить план мероприятий по реализации антикоррупционной политики на 2018-2020 годы. Приложение 5.

7.Не допускать заведующим структурными подразделениями, методистом, художественным руководителем, заместителем директора по АХЧ, работниками бухгалтерии и специалистом по кадрам составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Установить персональную ответственность работников ГБУК ОЦКД за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов, в чьи должностные обязанности входит подготовка, составление, представление, направление отчетности и иных документов учреждения. Возложить ответственность на работников за выполнение обязанностей по достоверному оформлению документов, отражающих факты хозяйственной деятельности учреждения и представлению данных в статистическую и иную отчетность по направлениям деятельности. Ответственные: Фролова С.Н., Черкунова О.А, Ветюгова К.В., Кривчун П.В., Воронина В.Н., Миронюк Л.А., Пупикова С.Л., Симоченко Н.В.

8.Возложить ответственность за достоверное оформление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности на главного бухгалтера Плечову И.В.

9.Возложить ответственность за достоверное оформление кадровой документации на специалиста по кадрам Симоченко Н.В.

10.Возложить ответственность за проведение проверок на предмет подлинности документов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности учреждения на заместителя директора по АХЧ Фролову С.Н.

11.При проведении проверок учитывать, что подлинность документов устанавливается путем проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и соответствия составления документов датам отражения в них операций, информации, фактов и т.д. При чтении документов, после установления их подлинности, проверять документы по существу, то есть с точки зрения достоверности, законности отраженных в них хозяйственных операций, информации, фактах и т. д. Достоверность операций, зафиксированных в документах, про­веряется изучением этих и взаимосвязанных с ними документов, опросом соответствующих должностных лиц, осмотром объектов в натуре и т.д. Законность отраженных в документах операций уста­навливается путем проверки их соответствия действующему законодательству.

12.Сотрудникам, указанным в п.7 настоящего приказа, при выявлении фактов использования поддельных документов незамедлительно информировать директора учреждения.

13. Специалисту по кадрам (Симоченко Н.В.) ознакомить работников учреждения с настоящим приказом.

14.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор

ГБУК г. Севастополя ОЦКД В.Ф.Накорнеева

С приказом ознакомлены:

_________________Фролова С.Н.

_________________Плечова И.В.

_________________Черкунова О.А.

_________________Симоченко Н.В.

_________________Пупикова С.Л.

_________________Ветюгова К.В.

_________________Кривчун П.В.

_________________Воронина В.Н.

_________________Миронюк Л.А.


ПОЛОЖЕНИЕ

о сотрудничестве с правоохранительными органами

в Государственном бюджетном учреждении культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия, задачи и
компетенцию сторон по противодействию коррупции в Государственном бюджетном учреждении культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» (далее ГБУК ОЦКД).

1.2. Задачами взаимодействия сторон являются:

  • выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в ГБУК ОЦКД, снижение коррупционных рисков;

  • создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;

  • антикоррупционная пропаганда и воспитание;

  • привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к
    сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у
    сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах
    с повышенным риском коррупции, а также формирование нетерпимого отношения к коррупции.

1.3. Стороны в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
действующим законодательством РФ и города Севастополя, Уставом ГБУК ОЦКД, другими нормативными правовыми актами ГБУК ОЦКД в сфере борьбы с коррупцией, а также настоящим Положением.

1.4. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики ГБУК ОЦКД, являются работники ДОУ, находящиеся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения
приказом дтректора и действует до принятия нового.

2. Виды обращений в правоохранительные органы

2.1. Обращение – предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные в правоохранительные органы.

2.1.1. Письменные обращения – это обращенное название различных по содержанию документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента оперативного информационного обмена между ГБУК ОЦКД и правоохранительными органами.

2.1.2. Устные обращения – это обращение, поступающие во время личного приема руководителя ГБУК ОЦКД или его заместителя, у руководителей или заместителей правоохранительных органов.

2.2. Предложение – вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

2.3. Заявление – вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов ГБУК ОЦКД. Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений). В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.

2.4. Жалоба – вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов ГБУК ОЦКД. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений), должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов ГБУК ОЦКД.

3. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами

3.1. ГБУК ОЦКД принимает на себя публичное обязательство
сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях
совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам
ГБУК ОЦКД стало известно.

3.2. ГБУК ОЦКД принимает на себя обязательство воздерживаться от
каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

3.3. Ответственность за своевременное обращение в правоохранительные органы о подготовке или совершении коррупционного правонарушения возлагается на лиц ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ГБУК ОЦКД.

3.4. Администрация ГБУК ОЦКД и его сотрудники обязуются оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

3.5. Администрация ГБУК ОЦКД обязуется не допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

3.6. Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов готовятся инициаторами обращений – сотрудниками ГБУК ОЦКД, с обязательным участием директора учреждения.

3.7. Директор ГБУК ОЦКД и ответственные за предотвращение коррупционных нарушений лица несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия.

4. Формы взаимодействия с правоохранительными органами

4.1. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

4.2. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

4.3. Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи и мероприятий по предотвращению возникновения коррупциогенных факторов.

4.4. Сотрудничество может осуществляться и в других формах, которые соответствуют задачам настоящего Положения.

5. Заключительные положения

    1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путём подготовки проекта о внесении изменений и дополнений.

    2. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществляется после принятия решения общего собрания работников ГБУК ОЦКД с последующим утверждением приказом по учреждению, либо по представлению правоохранительных органов.

5.3. Настоящее Положение подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте учреждения в сети Интернет.

Приложение 2

к приказу

от ___________ № _________

СТАНДАРТ
антикоррупционного поведения работников Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга»

1.Общие положения

1.1. Стандарт антикоррупционного поведения работников Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» (далее – работников ГБУК ОЦКД) разработан в соответствии с Федеральным законом от  25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы».

1.2. Стандарт антикоррупционного поведения работников – это совокупность законодательно установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения у работников ГБУК ОЦКД.

1.3.  Стандарт антикоррупционного поведения работника ГБУК ОЦКД предполагает активность его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, и (или) строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий. При этом поведение работника ГБУК ОЦКД должно соответствовать этическим правилам, предусмотренным Кодексом профессиональной этики и служебного поведения работников ГБУК ОЦКД, утвержденного приказом директора от 17.07.2018 № 58-од «Об утверждении кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников».

1.4.  В основе поведения работника ГБУК ОЦКД лежит фактор непосредственных действий по исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией:

— реализация прав и обязанностей;

— несение ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;

— принятие решений по вопросам, закрепленным в должностной инструкции:

Отклонение при осуществлении своих полномочий от должностной инструкции может способствовать совершению коррупционных правонарушений, а также являться признаком коррупционного поведения.

2. Основные понятия и определения

2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

2.4. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.6. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

2.7. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

2.8. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Принципы антикоррупционного

поведения работника ГБУК ОЦКД.

3.1. Основными принципами антикоррупционного поведения работника учреждения являются:

— неподкупность – противостояние проявлению коррупции во всех ее видах;

— законность – выполнение своих служебных обязанностей в пределах установленных полномочий;

— решительность – обязательность принятия мер по недопущению возникновения коррупционно опасной ситуации и (или) ликвидации проявлений коррупции;

— требовательность – формирование в своей служебной деятельности условий, при которых невозможно появление коррупционно опасной ситуации;

— открытость – подход к организации своей служебной деятельности, позволяющий в пределах, установленных законодательством, обеспечивать принятие решений на основании объективных и проверяемых критериев;

— ответственность – добровольное обязательство работника учреждения нести персональную уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность за свои действия или бездействие, которое привело к проявлениям коррупции в процессе служебной деятельности.

4. Правила антикоррупционного поведения работников
ГБУК ОЦКД

4.1. Правила антикоррупционного поведения работников ГБУК ОЦКД, не позволяют ему:

— получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Подарки, полученные работником ГБУК ОЦКД передаются по акту за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

— выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности учреждения;

— использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое имущество учреждения;

— разглашать или использовать в целях, не связанных с работой сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

— создавать в учреждении структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

4.2. Правила антикоррупционного поведения работника ГБУК ОЦКД не позволяют ему:

— использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

— получать в связи с выполнением должностных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;

— принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

— разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.


5. Обязанности работников ГБУК ОЦКД

5.1. Работник ГБУК ОЦКД обязан:

— соблюдать Кодекс этики и служебного поведения работников;

— уведомлять в письменной форме своего работодателя о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;

— уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6. Ответственность работника ГБУК ОЦКД

за коррупционные правонарушения

6.1. Ответственность работника ГБУК ОЦКД за несоблюдение антикоррупционного поведения наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУК г. Севастополя ОЦКД

__________________В.Ф.Накорнеева

приказ от 16.10.2018 № 84-од

ПОРЯДОК ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ОРЛИНОВСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Настоящий Порядок разработан на основе Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2.Настоящий Порядок разработан с целью профилактики конфликта интересов работника ГБУК ОЦКД, в ситуации, при которой у работника указанного учреждения, при осуществлении им профессиональной деятельности, возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами других граждан.

1.3.Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:

Учреждение-ГБУК г. Севастополя ОЦКД

Сотрудники-лица, состоящие с Учреждением в трудовых отношениях на основании трудового договора (эффективного контракта)

Должностные лица-лица, занимающие должности в органах управления Учреждения, а также заведующие структурными подразделениями Учреждения

Личная выгода-заинтересованность должностного лица или сотрудника Учреждения в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ

Материальная выгода-материальные средства, получаемые должностным лицом или сотрудником Учреждения в результате использования ими находящейся в распоряжении Учреждения информации

Конфликт интересов-противоречие между интересами Учреждения и (или) ее сотрудников, граждан и юридических лиц, взаимодействующих с Учреждением, в результате которого действия (бездействия) Учреждения и (или) ее сотрудников причиняют убытки, нарушают права и законные интересы граждан и юридических лиц

Служебная информация-любая не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении должностных лиц и сотрудников Учреждения в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нарушить права и законные интересы граждан

Конфиденциальная информация-документированная информация, доступ которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.Действие настоящего Порядка распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности, в том числе и внешних совместителей.

2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ В УЧРЕЖДЕНИИ.

2.1.Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

2.2.В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

-обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

-индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

-конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

-соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

-защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

3.СИТУАЦИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ.

Конфликт интересов может возникнуть в тех случаях, когда личный интерес сотрудника Учреждения противоречит его профессиональным обязанностям и задачам Учреждения или когда посторонняя по отношению к Учреждению деятельность занимает рабочее время сотрудника.

3.1.Работник Учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицом, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность- способы урегулирования: отстранение работника от принятия такого решения, которое является предметом конфликта интересов.

3.2.Работник Учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность-способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненности) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

3.3. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в сторонней организации, имеющей деловые отношения с Учреждением, намеревающейся установить такие отношения или являющейся конкурентом-способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

3.4. Работник Учреждения принимает решение об установлении (сохранении) деловых отношений Учреждения со сторонней организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства-способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

3.5. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от сторонней организации, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом-способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ и услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

3.6. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Учреждения, в отношении которого работник выполняет контрольные функции-способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

3.7. Работник Учреждения уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений Учреждения со сторонней организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства-способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

3.8. Работник Учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника-способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.

3.9.Для предотвращения конфликта интересов, работникам Учреждения необходимо следовать Кодексу профессиональной этики и служебного поведения работников Учреждения.

4.ПРОЦЕДУРЫ, НАПРВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И ВЯВЛЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИЮ ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ.

4.1.При поступлении на работу, изменении обязанностей работника или возникновении другой ситуации, информацию о потенциальном конфликте интересов работник обязан сообщить руководству Учреждения, в котором он работает.

4.2.В целях предотвращения и выявления конфликта интересов Учреждение:

-обеспечивает при приеме на работу ознакомление каждого должностного лица и сотрудника с настоящим Положением и Кодексом профессиональной этики и служебного поведения работников Учреждения;

-проводит регулярную разъяснительную работу, направленную на доведение до должностных лиц и сотрудников Учреждения содержание настоящего Положения и Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников Учреждения;

-обеспечивает сохранность персональных данных;

-устанавливает в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, виды дисциплинарного взыскания за несоблюдение требований и ограничений настоящего Положения и Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников Учреждения.

4.3.В случае возникновения конфликта интересов работник Учреждения обязан:

-сообщить непосредственному руководителю в письменной форме о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только о нем становится известно;

-принять меры по преодолению конфликта интересов по согласованию с руководством Учреждения.

4.4.В случае, если проводимые Учреждением контрольные мероприятия, проверки, служебное расследование указывают на возможность нарушения прав и законных интересов граждан вследствие выявленного конфликта интересов, руководитель Учреждения принимает меры, направленные на предотвращение последствий конфликта интересов.

4.5.Руководитель Учреждения в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный орган исполнительной власти.

4.6.В целях предотвращения конфликта интересов должностные лица и сотрудники Учреждения обязаны:

-воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;

-соблюдать правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением и Кодексом профессиональной этики и служебного поведения работников Учреждения;

-незамедлительно доводить до сведения ответственных лиц Учреждения, в установленном порядке, сведения о появлении условий, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов;

-сообщить руководителю Учреждения о возникновении обстоятельств, препятствующих независимому и добросовестному осуществлению должностных обязанностей;

-устанавливать и соблюдать режим защиты информации.

4.7.Для урегулирования конфликта интересов уполномоченный орган исполнительной власти может образовать комиссию по урегулированию конфликта интересов.

4.8.Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав комиссии формируется с учетом исключения возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.

5.ПРОЦЕДУРЫ, НАПРВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕПРАВОМЕРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И СОТРУДНИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

5.1.В целях предотвращения неправомерного использования конфиденциальной информации, а также сохранения служебной тайны Учреждение:

-определяет перечни информации, относящейся к конфиденциальной информации;

-устанавливает различные уровни доступа должностных лиц и сотрудников к служебной и (или) конфиденциальной информации;

-устанавливает правила использования информации, ограничивающие передачу информации между должностными лицами и сотрудниками Учреждения;

-обеспечивает наличие письменного обязательства должностных лиц и сотрудников о неразглашении служебной и конфиденциальной информации;

-ограничивает доступ посторонних лиц в помещения Учреждения и его структурных подразделений, предназначенные для хранения и обработки сведений содержащих персональные данные, и информацию относимую к служебной тайне.

6.МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ И ПРОЦЕДУР ПОРЯДКА О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ И УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ.

6.1.Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную (ст.159 (мошенничество), ст.201 (злоупотребление полномочиями), ст.290 (получение взятки), ст.291 (дача взятки), ст.291.1.(посредничество во взяточничестве), ст.292 (посредничество во взяточничестве), ст.292 (служебный подлог), ст.304 (провокация взятки либо коммерческого подкупа)), административную (ст.19.28 (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенное должности государственной и муниципальной службы.

6.3.В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются подготовка и совершение коррупционных правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4.Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Приложение № 4

к приказу от «____»_____________2018г

Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга»

«ПРИНЯТО»

решением Общего Собрания

протокол № ____ от «____»____________2018г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______________Накорнеева В.Ф.

«___»______________2018г

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной политике

1. Цели и задачи

Антикоррупционная политика в Государственном бюджетном учреждении культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» (далее– Учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения, является базовым документом Учреждения, определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Учреждения..

Антикоррупционная политика разработана на основе Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013.

Целью антикоррупционной политики является обеспечение комплексного и согласованного применения правовых и организационных мер, направленных на борьбу с коррупцией в сфере культуры.

Задачами антикоррупционной политики является:

  • информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

  • определение основных направлений по профилактике коррупции в сфере культуры;

  • формирование нетерпимости к коррупционному поведению;

  • формирование у работников понимания позиции Учреждения в неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

  • минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;

  • мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной политики;

  • установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей политики, основные нормы антикоррупционного законодательства.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в Учреждении, могут включать:

-определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

-сотрудничество Учреждения с правоохранительными органами;

-разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Учреждения;

-принятие кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников;

-предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

-недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика Учреждения напрвлена на реализацию данных мер.

2. Используемые в политике понятия и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции – деятельность Учреждения, направленная на введение элементов корпоративной культуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждения) и правами и законными интересами граждан, организаций, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждения) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения) – заинтересованность работника (представителя Учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем Учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Учреждение -юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент –любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

3.Основные принципы антикоррупционной  деятельности

Системы мер противодействия коррупции в Учреждении основываться на следующих ключевых принципах:

Принцип соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.

Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителя, должностных лиц и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного Учреждения коррупционных рисков.

Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.

Применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

Принцип открытости 

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроль за их исполнением.

4. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц,

попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и на других лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения.

5. Определение должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной  политики

В Учреждении  ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.

Задачи, функции и полномочия  директора в сфере противодействия коррупции определены его должностной инструкцией.

Эти обязанности  включают в частности:

  • разработку  локальных нормативных актов Учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников);

  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Учреждения;

  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;

  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы.

6. Определение и закрепление обязанностей работников,

связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников.

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

  • незамедлительно информировать директора Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

  • незамедлительно информировать директора Учреждения о ставшей известной  информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;

  • сообщить директору Учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей   регламентируются процедуры их соблюдения.      

Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в Учреждение, могут  включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные  данным локальным нормативным актом — «Антикоррупционная политика».

Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в должностные обязанности работника Учреждения. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

7. Установление перечня реализуемых антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и  порядок их выполнения (применения)

План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Учреждении.

План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики входит в состав комплексной программы профилактики правонарушений. Разработка и принятие плана реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и принятие Положения об антикоррупционной политики Учреждения.

Разработка и утверждение плана реализации антикоррупционных мероприятий.

Разработка и принятие кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников Учреждения.

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения, документацию о закупках стандартной антикоррупционной оговорки.

Введение антикоррупционных положений в трудовые договора (должностные инструкции) работников.

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия).

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами и  порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия).

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Учреждения, от формальных и неформальных санкций.

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.

Обучение и информирование работников.

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Учреждения требованиям антикоррупционной политики Учреждения.

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные .пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов.

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатов в сфере противодействия коррупции.

Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности Учреждения по противодействию коррупции.

 

В качестве   приложения к антикоррупционной политике в Учреждении ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.

8. Ответственность  сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

Ответственность работников Учреждения за коррупционные правонарушения наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.

Каждый работник при заключении трудового договора (эффективного контракта) должен быть ознакомлен под роспись с антикоррупционной политикой Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися политики противодействия коррупции, изданными в Учреждении, и соблюдать принципы и требования данных документов.

9. Внедрение антикоррупционных механизмов

1.Проведение совещаний с работниками Учреждения по вопросам антикоррупционной политики.

2.Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного состава и сотрудников Учреждения по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств при реализации рабочего процесса.

3.Проведение проверки целевого использования средств.

4.Участие в комплексных проверках по порядку привлечения внебюджетных средств, их целевого использования.

5.Контроль за ведением документов строгой отчетности.

6.Анализ состояния работы и мер по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении. Подведение итогов анонимного анкетирования членов клубных формирований на предмет выявления фактов коррупционных нарушений и обобщение вопроса на заседании комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики.

7.Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в Учреждении. Принятие по результатам проверок организационных мер на предупреждение подобных фактов.

10. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику

В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, а также выявленных фактов коррупции и способов их устранения.

Основными направлениями антикоррупционной экспертизы является:

-обобщение и анализ результатов антикоррупционной экспертизы локальных нормативных документов Учреждения;

-изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в Учреждении и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;

-изучение и анализ принимаемых в Учреждении мер по по противодействию коррупции;

-анализ публикаций о коррупции в средствах массовой информации.

В целях внесения изменений в антикоррупционную политику заявитель направляет обращение к директору Учреждения, в котором излагает причины и условия, послужившие основанием обращения.

Обращение заявителя подлежит рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению работников Учреждения и в течение 30 рабочих дней направляет ответ о результате рассмотрения обращения.

Положение об антикоррупционной политике размещается на информационных стендах Учреждения и на официальном сайте.