Виды повышения квалификации

Аналитический час–занятие, на котором ставится актуальная проблема, разбираются причины ее возникновения и способы решения.

Баскет-метод ( разбор деловых бумаг) – метод обучения на основе имитации ситуаций, часто встречающихся в практике работы руководителей. Обучаемому предлагают выступить в роли руководителя, которому требуется в срочном порядке разобрать накопившиеся на его столе деловые бумаги (письма, докладные, записки, телефонограммы, факсы, отчеты и т. п.) и принять по ним определенные действия.

Деловая игра – форма обучения, когда отработка учебной тематики происходит на основе ситуационного материала, моделирующая те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей. Деловая игра предполагает наличие определенного сценария, правил работы и информации, определяющей ход содержания игры.

Доклад – метод развернутого освещения актуальных проблем с целью выработки общественного мнения с последующими обсуждениями и определением выводов, оценок, резолюций.

Компьютерное (программированное) обучение – метод обучения, при котором информация предъявляется небольшими блоками в печатном виде либо на мониторе компьютера. После прочтения каждого блока материала обучающийся должен ответить на вопросы, призванные оценить глубину понимания и степень усвоения изученного материала.

Конференция – средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, профессиональных и политических сообществах. Вместе с тем это и средство делового общения в целях повышения активности деятельности.

Коучинг(англ. coaching) – метод непосредственного обучения менее опытного сотрудника более опытным в процессе работы; форма индивидуального наставничества, консультирования. Коучинг – форма консалтинга, т. е. бизнес-консультирования. В отличие от обычного, традиционного преподавания, коучинг не рассказывает о прошлом исследуемого вопроса, не выдвигает и не анализирует множество точек зрения. Коучинг экономит время, раскрывая суть проблемы и предлагая практические методы её решения.

Круглый стол – один из способов обсуждения проблемы, выработки стратегии и тактики деловой политики учреждения (учреждений) культуры. Участниками круглого стола обычно являются руководители или авторитетные специалисты в профессиональной области деятельности.

Курсы – одна из форм подготовки и повышения квалификации работников для сферы производства и управления, науки, культуры, просвещения, здравоохранения и бытового обслуживания населения. Окончившие К. обычно обеспечиваются работой, получают право на замещение соответствующих должностей (вновь обученные), на повышение в должности, на преимущество в оплате труда. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают соответствующий документ (удостоверение или свидетельство о повышении квалификации).

Лекция – метод устного воздействия, развернутого научного освещения проблем современности. Виды: академическая, публичная, лекция-концерт, лекция-показ, кинолекторий, цикл лекций.

Мастер-класс – показательный урок специалиста по различным видам и жанрам искусства (творчества).

Ролевая игра– метод обучения, в котором игровые ситуации обычно моделируют или воспроизводят реальные или типичные рабочие ситуации, где несколько обучающихся играют определенные роли (например, начальника и подчиненного) в определенных обстоятельствах, стараясь добиться решения поставленной учебной задачи.

Семинар – один из основных видов учебных занятий, состоящий из обсуждений, сообщений, докладов, рефератов, выполненных участниками по результатам культурно-досуговых практик. В социокультурной сфере в большей степени семинары используются как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.

Творческая лаборатория – форма занятий по изучению того или иного материала: песни, произведения, хорового звучания, танцевального элемента, народного промысла (умения) и т. п. и через показательный момент происходит отработка, внедрение, распространение.

Тренинг – систематическая тренировка и совершенствование определенных навыков и умений. Под тренингом понимается такое обучение, в котором теоретические блоки материала минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений.