Оценка эффективности деятельности

УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА

1. Разработка показателей эффективности деятельности клубного учреждения обусловлена необходимостью оценки качественного и количественного выполнения им своих функций.

2. Концепцией реформирования бюджетного процесса предусмотрено «формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов». При этом система оценок этих результатов должна включать «как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей)».

3. Для оценки эффективности работы клубного учреждения используются две группы показателей деятельности (табл. 8).

Таблица 8

Показатели эффективности работы клубного учреждения

№ п/п

Группа

показателей

Показатели

1. Социально значимые результаты Количество посетителей (человек) мероприятий;

охват населения услугами (% от общей численности населения обслуживаемой территории);

количество клубных формирований (единиц) и изменение (рост, снижение) числа участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом (%);

количество культурно-досуговых мероприятий (всего, в том числе на платной основе), проведенных за год (единиц) и их средняя посещаемость (человек);

доля культурно-досуговых мероприятий для наименее социально защищенных категорий населения: детей и подростков, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями здоровья и др. (% от общего числа культурно-досуговых мероприятий);

доля новых форм культурного обслуживания населения (% от общего количества предоставляемых услуг);

количество коллективов, имеющих почетное звание «Народный самодеятельный коллектив», «Народная самодеятельная студия», «Образцовый художественный коллектив»

2. Экономическая эффективность Доходы от уставной и предпринимательской деятельности в расчете на одного специалиста (рублей); доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на квадратный метр площади (рублей);

средняя посещаемость платных мероприятий (человек);

средняя цена одного посещения клубного учреждения (рублей), расчет по поступлениям от основной деятельности в рублях и в % от минимальной заработной платы;

себестоимость одного посещения клубного учреждения (рублей) и его изменение (рост, снижение) по сравнению с предыдущим годом (%);

удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости посещений клубного учреждения за год (%);

средняя заработная плата работника клубного учреждения (рублей в месяц) и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой в сфере экономики муниципального образования

4. Важной стороной оценки эффективности деятельности клубного учреждения является учет мнений потребителей культурных услуг путем проведения независимой оценки качества, регулярных социологических исследований по проблемам культурного обслуживания населения (устные формы: опрос, интервью, беседа, телефонный экспресс-опрос и др., письменные формы: анкетирование, книга отзывов посетителей, комплексное исследование и др.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.